В школе то ли год, то ли полгода, я учил болгарский язык. Не знаю, зачем это придумали, но на выбор давали обязательный польский или болгарский, последний и был выбран ввиду простоты изучения. Из этого занятия, конечно, ничего не вышло и единственное, что мне запомнилось до сих пор — Дедо Мразо, Дед Мороз по-нашему.
София — не слишком популярный город у туристов. В основном едут на черноморское побережье в Варну, Бургас, Несебыр. Большинство туристов — из соседних стран — Румынии, Греции, Турции. Как раз из Румынии выдвинулся в Софию и я.
Автобус из Бухареста в Софию идет почти 8 часов, прибытие ближе к полуночи. Ночная 20-минутная прогулка до отеля, перерыв на сон — теперь можно и осмотреться.
Первой встреченной достопримечательностью оказался храм имени Святой Мученицы Параскевы:
Львов мост
Львов мост (Лъвов мост), открытый в 1891 году — один из двух самых известных мостов столицы Болгарии. Он украшен четырьмя фигурами львов:
С 2014 года, после проведенной реконструкции, мост стал пешеходной зоной. Исключение сделано только для трамваев:
Софию окружают живописные зеленые горы:
Центральный автовокзал Софии, сюда я приехал на автобусе из Бухареста. Внизу находятся кассы различных автотранспортных компаний. Обратите внимание, что при покупке билета через Интернет, скорее всего, потребуется оформить его в кассе соответствующей компании до поездки. Делается это бесплатно — выдают чек и отрывной талон, который нужно передать водителю при посадке в автобус. В отличии от Сербии, перронного сбора здесь нет.
Купить билет отсюда можно в любые страны Балканского полуострова, отправлений много. В дальнее зарубежье автобусы идут по определенным дням недели. Некоторые кассиры знаю русский язык — увидев мой паспорт, кассир сразу перешла на русский.
Центральный железнодорожный вокзал Софии в довольно интересной многоуровневой планировкой территории:
Обычно я всегда заглядываю на вокзалы, чтобы сфотографировать поезда. К сожалению, железнодорожное сообщение здесь развито слабо, вдалеке стояли лишь какие-то потертые вагоны. Зато в здании вокзала ждал приятный бонус — старый паровоз:
Неработающие подземные пешеходные переходы неподалеку:
Буквально в пяти минутах ходьбы от Львова моста уже никакой красоты, через речку перекинуты узкие неказистые пешеходные мостики и утилитарные трубопроводы, набережная поросла травой:
Вымирающий вид софийского троллейбус — венгерские Ikarus 280.92, построенные на базе старых-добрых Икарусов 280-й серии, известных по всей территории СССР и Восточной Европы. Таких машин на линии осталось всего 20.
Типичный пейзаж вблизи исторического центра Софии:
Жилая застройка:
Интересная особенность болгарского многоэтажного домостроения — вынесенные на улицу почтовые ящики. Располагаются они рядом с входной дверью:
Из России с любовью:
Редкий пример современной архитектуры в центре Софии:
Многие исторические жилые дома находятся в плачевном состоянии:
Офисные высотки, ничего не примечательные с виду. Однако, башня слева (Кулата на КНСБ) построена по уникальной японской технологии. Первым строилось ядро здания на всю высоту. Затем последний этаж здания строился на земле и готовый поднимался на вершину. Потом предпоследний и так далее. Так башня строилась сверху вниз. Здание, построенное по аналогичной технологии, я видел только еще в Испании.
Нашел фото этой башни на этапе строительства (источник):
Строительство завершено в 1978 году, башня высотой 99 метров до сих пор является одной из самых высоких в Софии.
Полицейский «стакан»:
Учебные машины в Болгарии обозначены таким же синим прямоугольником, как и везде в Европе, но вместо латинской «L» здесь кириллическая «У»:
Церковь святого Георгия Победоносца:
НКД — Национальный Дворец Культуры (по-болгарски Национален дворец на културата) — самый большой в Юго-Восточной Европе многофункциональный конгресс-центр:
Одно из самых узнаваемых зданий Болгарии открыто в 1981 году в честь 1300-летия болгарской государственности.
Церковь Святых Седьмочисленников — перестроенная в 1903 году в православный храм заброшенная «Черная мечеть» XVI века:
Софийский трамвай представлен несколькими моделями Tatra, PESA и болгарскими вагонами, самые многочисленные из которых — Т6М-700 F (модернизированные):
Социальная реклама на вагоне:
Здание суда в Софии (Съдебна палата):
Статуя Святой Софии, покровительнице города:
Площадь Независимости и Сердика
В самом центре Софии на площади Независимости располагаются правительственные здания, построенные в коммунистический период. Совет министров Республики Болгария (слева) и Народное Собрание (справа):
Напротив Совета Министров — администрация и резиденция президента. Здесь стоят часовые:
Ротонда Святого Георгия (Свети Георги на болгарском) оказалась во дворе администрации президента. Эта раннехристианская церковь IV века — старейшая в Софии. Сейчас здесь музей, но иногда проводятся богослужения.
И современная площадь, и ранняя ротонда располагаются на на территории античной Сердики (или Средец) — укрепленного города области Фракия.
Под стеклянными куполами под площадью находятся фрагменты раскопанных укреплений:
Во множестве сувенирных лавок, сосредоточенных в одном и том же месте у входа в метро «Сердика», продают одинаковые сувениры по одним и тем же ценам. Значительная часть сувениров посвящены России — Путин, Калашников, СССР, КГБ. Вместо водки здесь — ракия (Rakia connecting people).
Археологические раскопки (правда, подозрительно «рафинированные») тянутся вдоль софийского ЦУМа:
И до мечети Баня Баши, одной из старейших в Европе. Мечеть построена османским архитектором Хаджи Мимар Синан в 1576 году:
Здание Центральной минеральной бани построено в начале XX века. На этом месте ранее располагались турецкие бани. Сама баня проработала до 1986 года.
Софийская синагога, открытая в 1909 году — одна из самых больших в Европе:
Церковь Святителя Николая Чудотворца (также известна как Русская Церковь) строилась в период 1907-1914 гг. Церковь принадлежит РПЦ.
Тематика львов в Софии встречается в самых неожиданных вариантах:
Болгарский язык на бытовом уровне, а тем более в текстовом виде, воспринимается без проблем.
Национальная галерея зарубежного искусства. Здание построено в 1884 году в стиле неоклассицизма:
Храм-памятник Александра Невского
Кафедральный собор Святого Александра Невского в Софии построен в 1912 году в неовизантийском стиле. Является резиденцией Патриарха Болгарской православной церкви.
Храм-памятник- одна из главных достопримечательностей столицы Болгарии, находится на одноименной площади. Высота собора — 53 метра.
Скульптура льва на площади Александра Невского является частью памятника Неизвестному солдату. Лев — национальный символ Болгарии.
Есть улочки Московские:
Неподалеку от площади можно сделать редкие для болгарской столицы кадры с цельной исторической застройкой конца XIX — начала XX веков. На фото — здание БАН — Болгарской Академии наук (1893 года постройки):
Рядом на площади Народного собрания установлен памятник Царю-Освободителю. Установлен в 1903 году в честь российского императора Александра II, освободившего Болгарию от османского владычества.
Здание Софийского университета имени святого Климента Охридского построено в 1934 году. Сам университет, являющийся старейшим ВУЗом Болгарии, основан в 1888 году.
Памятник Советской Армии установлен в 1954 году в честь десятилетия со дня освобождения Болгарии от фашистских оккупантов:
Интересно, что на одной из групповых скульптурных композиций изображен мотоцикл, раньше я такого на советских памятниках не видел:
Орлов мост
Второй по известности после Львова моста — Орлов мост. Мост является частью бульвара Царя-Освободителя с довольно плотным трафиком:
Как и следует из названия, он украшен фигурами орлов:
Три раза в центре города попадались любопытные пешеходные переходы, с различными цветными геометрическими рисунками поверх обычной «зебры»:
Для изучения основных исторических достопримечательностей Софии вполне хватает одного дня. На второй день я решил отправиться в жилой район Софии под названием «Надежда». Об этом — в следующий раз.
🏁 Понравился фотоотчет? Буду рад вашим оценкам и репостам!
Красивые фотографии … Да и вообще Болгария красотка.. )
Даниэль, спасибо, соглашусь!