Если получается по времени, в путешествиях я всегда стараюсь съездить в типичный жилой район того или иного города. Кому-то поездка в «спальный» район покажется делом скучным — «панельки» они и есть «панельки». На самом деле, посмотреть планировки, оценить транспортную доступность, посмотреть как живут люди вдали от туристических маршрутов очень интересно. В этом посте я покажу нетуристический Белград — район Новый Белград (Нови Београд).
Ознакомившись с основными достопримечательностями Белграда, я отправился в типичный жилой район. В качестве такового выступил Новый Белград (Нови Београд по-сербски). Попасть в него нетрудно — нужно перейти реку Сава. Недалеко от железнодорожного вокзала Белграда и сразу за автостанцией находится Старый Савский мост, по которому удобно перейти из центральной части города в новую:
Окрестности печальные — «изнанка» железнодорожного и автовокзала. Территорию в ближайшее время ждет масштабная реновация. На этом месте будет построен новый район — Belgrade Waterfront с небоскребом «Башня Белград».
Из целого комплекса зданий пока строится только одно, зато уже сделали набережную с велодорожкой:
С моста открывается вид на центр и достопримечательности Белграда:
И Мост над Адой:
А вот мы уже и в Новом Белграде:
Картина встречает весьма эклектичная — с одной стороны здесь дорогие офисы и гостиницы, с другой — заброшенные или недостроенные бизнес-центры. Парковка на тротуаре здесь в порядке вещей:
Чуть дальше начинается жилой район. Это — Блок 21.
По широкому проспекту проложены выделенные трамвайные линии. На фото — новый белградский трамвай CAF Urbos 3.
В Блоке 22 преобладают, как и в целом в Белграде, серые тона. Местные «панельки» имеют боле замысловатую архитектуру, чем в петербургские.
В Новом Белграде находится Сава-центр — культурный центр, крупнейших концертный зал Югославии. Построен комплекс в 1979 году. Выглядит немного запущенным:
Через Новый Белград проходит скоростная автодорога, являющаяся частью трассы A3. По этой дороге, кстати, идет экспресс в аэропорт Белграда. А вот городской автобус петляет по дальним жилым районам, отчего время в пути сильно удлиняется.
В принципе, если покрасить дома повеселее, могло бы быть интересно:
Швейцарский трамвай B4 FFA/SWP в «ссылке» в белградском Купчино:
Велодорожки в районе есть, велосипедистов замечено не было:
Веганские граффити — по всему городу. С таким прекрасным девизом нашел только здесь.
Очень вычурная «панелька»:
Идем дальше.
По граффити и тегам понятно, в каком районе Белграда находишься:
Башня Генекс
Башня Генекс — главная достопримечательность Нового Белграда. Высотка (35 этажей, 135 метров со «шпилем») построена в 1980 году.
Genex — группа компаний, которой принадлежит офисная часть башни (та, что с баннером). Вторая часть, более высокая — жилая. На самом верху — панорамный вращающийся ресторан. Не уверен, правда, что до сих пор.
Наш родной ЛиАЗ-5256.26 встречается часть — это одна из основных моделей автобусов в Белграде:
Обратите внимание на устройство придомовой территории. Пешеходная и автомобильная части находятся на разных уровнях. На нижнем — гаражи, а жители через мостики переходят к аллее вдоль автодороги. Конечно, сейчас машин много и по гаражам они не поместятся, но как изящно работали архитекторы и планировщики во времена Югославии.
Знакомый городской пейзаж — пластина, точки, пустырь:
Церковь Святого Димитрия Солунского:
Не знаю почему, но мне дико не нравится такое остекление:
Если долго идти через весь Новый Белград, то можно дойти до Земуна. Об этой интересной части Белграда — в следующем посте.
На «кольце» небольшая авария. Водитель автобуса стоял и «разруливал» потоки — из-за застрявшего посреди дороги автобуса видимость была затруднена. Он поочередно пропускал машины на «главной» и примыкающей дороге.
Белградский хлебобулочный ларек:
Детский театр кукол «Пиноккио»:
Вот такой он, Новый Белград. Любителям достопримечательностей, исторических центров, памятников ЮНЕСКО и так далее ехать сюда точно не стоит. А в целом довольно интересно.
🏁 Понравился фотоотчет? Буду рад вашим оценкам и репостам!
Обычные спальные районы, наверно много где на бывшем сов. пространстве такие. По некоторым фотографиям я бы и не сказал, что это Белград, а не скажем тот же Питер. В Питере так же свободно во дворах, так же хорошо без машин, которые стоят на оборудованной стоянке, где всем хватает места?
Ну где же это Питер?! Новый Белград — это отличный выгодный для инвестиций район, удобно расположенный. Его нельзя назвать захолустным и тем более сравнивать с Купчино Сейчас в этом районе открывают свои офисы многие крупные компании. Что касается самой застройки, то большинство блоков отличны друг от друга. Это связано с экспериментальным строительством, развернувшимся в Югославии. Блоки служили примерами для дальнейшего строительства в Африке. Любителям ЮНЕСКО и правда не место в этом районе, они ничего не поймут и решат «разукрасить панельки»